Вторник, 24.10.2017, 07:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Туркушская ОШ-филиал МБОУ Саконской СШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Туркуши
Главная » 2016 » Октябрь » 7 » УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД(3 часть)
21:28
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД(3 часть)

Технология (Н.В. Синица, Самородский П.С., Симоненко В.Д., О.В. Яковенко). Универсальная линия учебников технологии под редакцией В.Д. Симоненко предлагает единый учебник для мальчиков и девочек. Учебник развивает основные принципы, заложенные в программе и учебных пособиях по технологии для начальных классов, обеспечивая преемственность технологического образования. Учебник может использоваться как в городской, так и в сельской школе. Рекомендуется для малокомплектных школ, а также школ, ориентированных на углубленное или профильное изучение естественнонаучных дисциплин.

           Основы безопасности жизнедеятельности (Авторский коллектив под редакцией А.Т. Смирнова). Линия УМК предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5-9 классах.

         Линия учебно-методических комплексов под общей редакцией кандидата педагогических наук А.Т. Смирнова переработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, примерной программой по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и рабочей программой А.Т.Смирнова, Б.О. Хренникова, а также основными положениями «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

          Изучив учебный материал комплекса, учащиеся освоят приёмы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, сформируют умения принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации. Учащиеся познакомятся с основами медицинских знаний и освоят правила оказания первой помощи пострадавшим (при травмах, отравлениях и различных видах поражений).

Особенности комплекса:

*       материал учебников структурирован по модульному принципу, что позволит повысить уровень подготовки школьников в области безопасности жизнедеятельности;

*       пособия для учащихся дополняют разделы учебников «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации»;

*       структура учебников разработана в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся в 5–9 классах;

*       учебники содержат новый аппарат усвоения (подразделы «Проверьте себя», «После уроков», «Практикум»), который помогает учащемуся не зазубривать предлагаемый материал, а самостоятельно мыслить.

*                 Физическая культура (А.П.Матвеев). Учебник написан в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта и программой А.П. Матвеева "Физическая культура. 5-11 классы". В учебнике приводятся сведения об Олимпийских играх древности, раскрываются понятия "физическое развитие", "физическая культура" и др. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков и умений в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. В учебнике также дается материал, касающийся укрепления здоровья учащихся, их физической и технической подготовки в базовых видах спорта (гимнастике, легкой атлетике, лыжных гонках, спортивных играх). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

                Экономика

 При изучении экономики в 5 классе используется «Областная программа экономического образования школьников (5-11 классы)» - Симонов И.А., Лукьянова Р.С., Плетнева О.В., НГЦ 2015г., и рабочая тетрадь, автор которой Лукьянова Р.С.

*        

Основная школа (7 - 9 кл.)

Математика

По математике в 5-6 классах обучение идет по программе планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. Авт.-сост. В. И. Жохов. Учебники «Математика» - 5, «Математика» - 6, авторов Виленкина Н.Я., Жокова В.И., А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга, отличаются сложной структурой, вызывают определенные трудности. В то же время учебник обеспечивает возможность уровневой дифференциации в ходе обучения, в том числе и углубленную подготовку учащихся.

Учебник развивает у учащихся умение читать и понимать текст. Она включает много повторного материала, важную рубрику «Говори правильно». В области «Математика» в 7,8,9 классе по пограмме «Математика 5-6. Алгебра 7-9 " И. И. Зубарева, А. Т. Мордкович. Алгебра 7-9 классы Мнемозина 2011. По учебникам под редакцией А.Т.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Алгебра Мнемозина. Одна из главных особенностей курса алгебры, представленного в учебниках алгебры для 7-9 классов (авторы А.Т.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская), заключается в том, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности, уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Основной теоретический материал в учебниках излагается с постепенным нарастанием его сложности. Этим достигается дидактическая и логическая последовательность его построения и возможность научного обоснования основных теоретических положений. У учителя имеются методические пособия по каждому классу.

Обучение учащихся геометрии в основной школе – по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 класс. «Дрофа-2010», автор программы Т.А.Бурмистрова. Учебник «Геометрия» 7-9 классов авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина занял 1 место на Всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы в 1988 году. С тех пор является наиболее популярным учебником геометрии. Доступен учащимся для самостоятельного изучения многих тем.

Информатика

Линия «Босова-Угринович». Информатика. 5-9 классы. Учебник для 5-7 классов автор Босова Л.Л. Москва, Бином 2012 г., для 8-9 классов автор Угринович Н.Д. Москва, Бином. 2009 г. Лаборатория знаний, к учебнику специально разработан практикум; методическое пособие, содержащее программу. Учебник соответствует новому общеобразовательному стандарту и обеспечивает возможность изучения углубленного курса информатики. У учителя имеются методические пособия: Угринович Н.Д. Преподавание курса информатики и ИКТ в основной и средней школе 7-11 классов. Методическое пособие для учителей. М. Бином, Угринович А.Д. компьютерный практикум на CD-RW М.Бином.

Физика

При изучении физики используется программа Коровина В. А., Орлова В. А. и учебники в 7-9 классах Перышкина А.В. Учебники «Физика» 7 класс и «Физика» 8 класс под редакцией Перышкина А.В. являются переработанным вариантом. Достоинствами этих учебников являются ясность, краткость и доступность изложения материала. Все главы учебников содержат богатый иллюстративный материал. В конце учебников помещен интересный дополнительный материал для чтения, а также лабораторные работы в каждом учебнике. Книга «Физика» 9 класс Перышкина А.В., В.М. Гутника является продолжением учебников Перышкина А.В. «Физика» 7-8 классов, этот учебник также отличает ясность, краткость и доступность изложения материала. Но на основе знаний, полученных в 7 и 8 классах, изложение материала ведется на более высоком уровне. Достоинством нового знать-место человека в системе органического мира, черты сходства человека и учебника является подробно описанные и снабженные рисунками демонстрационные опыты и экспериментальные задачи.

Химия

Обучение химии учащихся 8-9 классов организовано по 3 линии, автором учебников является Габриелян О.С. Предлагаемый курс химии Габриелян О.С. построен, исходя из укрупненной дидактической единицы – «химический элемент», который может существовать в виде атомов, образовывать простые вещества и входить в состав сложных. Весь теоретический материал рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно изучать фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение курса дает возможность развивать полученные теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. Учебники составлены с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики и биологии. Ведущими идеями курса являются: материальное единство веществ природы, их генетическая связь; причинно-следственные связи между составом, строением и свойствами, а также применением веществ; взаимосвязанность науки и практики. Введенный в курс химический эксперимент преследует сформировать у учащихся практические навыки в проведении основных химических операций, приобщить их к самостоятельной химической работе, обучить безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Практические работы сгруппированы в блоки – химические практикумы, которые служат не только средством закрепления знаний, но также способом контроля над качеством их сформированности. Важнейшей особенностью курса является выделение специального времени на реализацию регионального компонента в обучении химии, которая осуществляется через модули определенного содержания, например, модуль «Химия в сельском хозяйстве». В учебниках данного курса предлагаются задания различной степени сложности, что позволяет проводить индивидуализацию и дифференциацию обучения.

Биология

Обучение биологии учащихся 6-9 классов и природоведению учащихся 5 класса осуществляется по программе под редакцией Сонина Н.И. и соавторов и по учебникам этих же авторов. Новая линия учебников по биологии авторской программы Сонина Н.И., А.А. Плешакова, В.Б. Захарова 5 класс. Природоведение. Изучение курса направлено на решение его главной задачи – формирование знаний о природе и обществе, воспитание нравственного отношения к природе: растениям, животным, человеку как уникальному и неповторимому. Данный курс выполняет роль пропедевтики для систематических курсов физики, астрономии, химии, биологии и географии, готовит учащихся к углублению и расширению знаний о природе и обществе на последних этапах обучения. 6 класс. Биология. Живой организм. В учебнике приводятся по каждому уроку методические рекомендации, содержащие задачи обучения, перечисление оборудования, методов и форм оптимизации, которые учитель может использовать на разных этапах урока: при проверке знаний и умений, изучении нового материала, его закреплении. Каждый урок включает и домашнее задание, которое ориентирует школьников на успешную учебную работу дома в «Рабочей тетради» к учебнику «Биология. Живой организм».

7 класс. Биология «Многообразие живых организмов» знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов, условиями среды их обитания, а также происхождением представителей различных таксономических единиц. Для повышения образовательного уровня и получение навыков по практическому использованию полученных знаний, предусматривается выполнение ряда лабораторных работ.

Биология. «Человек». 8 класс. Является логическим продолжением программ для основной школы. Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах ,освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов» в 6-7 классах соответственно. В результате изучения предмета должны животных, вредное влияние алкоголя, курения, наркотических веществ на организм человека.

Биология «Общие закономерности» 9 класс. Учебник 9 класса «Биология общие закономерности» завершает курс биологии основной школы, знакомит школьников с современными научными представлениями о происхождении и развитии жизни на Земле, об основных биологических закономерностях, обобщает и углубляет понятие эволюционного развития организмов. География

Географию в 6-9 классе изучаем по программе общеобразовательных учреждений. География 6-9 классы. А.И.Алексеев, Е.К.Липкина., В.В.Николина. Москва «Просвещение» 2009 и учебникам: авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина. В.В.Николина. География. Природа и люди. Данные УМК построены на основе развивающего обучения:

  • Ведущие роли теоретических знаний;
  • Обучение на высоком уровне трудности, с сохранением принципа доступности обучения;
  • Развития самостоятельности и мыслительной деятельности.

Выбор учебной линии Герасимова Т.П. – Коринская В.- Раковская Э.В. – Алексеев А.И. определен исходя из следующих требований:

  1. Содержание учебной литературы должно отвечать современному состоянию географической науки, обеспечить развитие у школьников систематического географического мышления;
  2. Методический аппарат должен обеспечивать возможность включения ребенка в различные виды деятельности.

Реализуемый УМК представлен спектром научно-географической литературы: учебник, атласы, контурные карты, рабочие тетради разных жанров. Содержание, характер и структура учебников нетрадиционны. Информационно не перегруженный, в нем представлены географические задачи, которые различны по дидактическим целям, уровням сложности и предполагают работу с разными источниками. Данные учебники отличает стремление сделать акцент не на передачу изложенных в учебнике знаний и информацию, ответ на поставленный вопрос, сделать самостоятельное умозаключение. Отличительной особенностью УМК является деятельный подход к процессу обучения, усвоения знаний и формирования умений, при которых ученик перестает быть пассивным объектом, а становится действенным субъектом.

История

7 класс - Данилов А.А, Косулина Л.Г.. История России с древних времен до конца 18вв.

9 класс - Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 20-21 в.в.

7-8 класс - Юдовская А.Я. и др. Новая история 19в.

9 класс – Алексашкина Л.Н. Новейшая история.

Обществознание 7-9 классов Кравченко А.И. Этот учебник имеет ряд преимуществ. В конце темы есть проблемные вопросы и практикумы, что заставляет ребят мыслить, спорить.

История России с древних времен до конца 18в. 7 кл. Данилов А.А., Косулина Л.Н. Учебник красочно оформлен, имеет словарь после каждой темы, карты, иллюстрирован. Выделены основные даты.

История России 19в. 8 кл. Данилова А.А. имеет иллюстрации и карты, документы, дополнен автобиографическими материалами.

История России 20в. 9кл. Данилов А.А. 9кл.

Новая история 19в. Юдовская А.Я. 7-8 кл. По этому учебнику занимаются давно, школа имеет его в достаточном количестве.

Новейшая история Алексашкина А.Н. 9кл. Новый учебник, занимаются по нему третий год. Рекомендован Министерством.

Религии России

В 8 классе за счет часов школьного компонента вводится новый предмет «Религии России». Учитель прошел курсовую подготовку, и имеется УМК по данному предмету: программа и тематическое планирование для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (Авторы-составители: В.А.Сомов, В.К. Романовский, Г.Б. Гречухин), пособие для учителя, хрестоматия, контрольно- измерительные материалы, учебник авт. Романовский В.К., Гончар Л.А., НИРО.

«Обществознание» Обществознание (Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.). Линия учебников создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Каждый из учебников имеет аппарат ориентировки, включающий инструктивное введение «Как работать с учебником», оглавление, красочно оформленные «входы» в главу с рубриками «О чем мы узнаем», «На какие вопросы ответим». Во все параграфы включены рубрики, предназначенные для активизации познавательной деятельности учащихся и для усиления воспитательной функции курса. Каждый параграф начинается с рубрики «Вспомним». Она помогает установить связь новой темы с имеющимся у школьника познавательным опытом. Рубрика в начале параграфа «Обсудим вместе» позволяет актуализировать новую тему, выявить различные точки зрения учащихся, стимулировать мотивацию к изучению нового материала. Вопросы и задания предлагаются по ходу изложения текста учебника, а также к поэтическим текстам и иллюстрациям. Особое место в новых учебника занимает рубрика, которая начинается со слова «Учимся...» (например, «Учимся творчеству». Ее продолжением является «Практикум» в конце главы. Каждый учебник завершается словарем терминов.

            Экономика

При изучении экономики в 6-9 классах используется «Областная программа экономического образования школьников (5-11 классы)» - Симонов И.А., Лукьянова Р.С., Плетнева О.В., НГЦ 2002г., и рабочая тетрадь, автор которой Лукьянова Р.С.

Русский язык и литература

Преподавание литературы ведется по программе: литература 5-11 класс под редакцией Коровиной В.Я. Обучение детей идет по учебникам соответствующим этой программе. Основными характеристиками курса «Русский язык» являются: коммуникативная направленность, реализуемая через текстоориентированное обучение; развитие четырех видов речевой деятельности (чтение, разговор, слушание, письмо) во взаимодействие; усиленное внимание к семантической стороне языка; реализация внутри – и межпредметных связей; реализация эстетической направленности обучения; усиление культуроведческого аспекта в преподавании. Использование текста в качестве опорной, ключевой единицы курса родного языка создает условия для практической деятельности учащихся, в ходе которой углубляются, расширяются знания о системе языка. В упражнениях проводится работа над техникой и выразительностью чтения. Усиленное внимание к семантической стороне языка реализуется через анализ значения, формы и функции каждой языковой единицы, начиная от морфем. Такому анализу способствуют разнообразные словари (морфем, синонимов, антонимов, этимологии), схемы и планы разборов. Усиление семантического аспекта в преподавании позволяет успешнее решать проблемы, связанные с практической грамотностью учащихся. На уроке русского языка при интегративном подходе к текстам и серии упражнений обеспечивают осознание учащимися специфики отражения окружающего мира разными предметами, приобщают к национальным ценностям, формируют гуманитарную культуру. Учебник способствует формированию культуроведческой компетенции, включающей в себя сведения о языке как национально – культурном феномене, закрепляющем основные нравственные ценности, а также позволяет осознать учащимся красоту и эстетические возможности родного языка.

Немецкий язык

Для изучения иностранного (немецкого) языка используется: стандарт основного общего образования по иностранному языку. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-9 классы. Примерные программы по немецкому языку. Основное общее образование. Используются учебники следующих авторов: 2-9 классы И.Л. Бим. Новые государственные стандарты по немецкому языку 2-9 классы. Примерные программы по иностранным языкам. Общее образование.

Технология

Обучение технологии ведется по программе и основного общего образования. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С.., Синица Н.В., Симоненко В.Д. , издательство М. Вентана-Граф. 2011. г., и следующим учебникам: «Технология», издательство Вентана-Граф; учебники 5-9 кл. под ред. Симоненко В.Д. «Технология для общеобразовательных учреждений», издательство Вентана-Граф.

Изучение новой интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т.е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, под руководством специально подготовленных учителей и при наличии адекватной учебно-материальной базы, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Искусство

Преподавание изобразительного искусства ведется по программе для общеобразовательных школ «Изобразительное искусство», которая разработана под руководством народного художника России академика РАО Б.М. Неменского. Учебники составлены по этой же программе. Учитель имеет учебники 6 класс учебник «Искусство в жизни человека» Б.М. Неменский, 7-9 классы «Дизайн и архитектура в жизни человека» авторы Питерских А.С, Гуров Г.Е., а так же методические пособия Н.А. Горяева. Учебники содержат теоретический и практический материал, в конце каждой темы имеются задания, которые выполняют учащиеся.

Преподавание музыки ведется по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской. Имеются у учителя учебники с 6-8 классы, Москва, «Просвещение», составители Г.П. Сергеева и Е.Д. Критская. К каждому учебнику имеется методические пособия автор Н.Б. Улашенко.

Физическая культура

Преподавание физической культуры ведется по программе для общеобразовательных учреждений 1-11 классы издательство «Дрофа», 2008 год, составитель А.П. Матвеев. Имеются учебники 1-9 классы «Физическая культура» автор А.П. Матвеев.

Основы безопасности жизнедеятельности

Обучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ведется по федеральной программе под редакцией А.Т. Смирнова 1-11 классы. У учителей этого предмета имеются учебники для 6-9 классов «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. В учебнике содержится системное изложение определенного объема знаний, отражающий современный уровень достижения науки, предназначенный для обязательного усвоения учащимися. В учебнике используются основные и пояснительные тексты. Основной курс отражает систему ведущих понятий курса. Носит описательный, разъяснительный или смешанный характер. Пояснительные тексты включают вспомогательные сведения: словари, алфавиты, примечания, разъяснения. Текст в учебнике четкий, с выделенным курсивом. Так же в учебнике присутствуют и не текстовые компоненты: вопросы, задания, таблицы, ответы, рисунки, фотографии. Учебники разработаны в соответствии с требованиями примерной учебной программы для учащихся общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования РФ.

 

«Краеведение»

 

Восстановление и возрождение нашего исторического и духовного наследия, воспитание духовности и гражданственности, без чего не может жить и развиваться ни одна нация, невозможно без уважения к своей истории, культуре, родному краю. Краеведение является основой духовного и нравственного возрождения общества. Зародившись еще во времена М.В. Ломоносова краеведение доказало свою жизненность и необходимость нашему обществу познания  родного края. В советское время М.И.Калинин говорил, что патриотизм начинается с углубленного познания родного края.

 

Просмотров: 38 | Добавил: Туркуши | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31