Вторник, 24.10.2017, 07:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Туркушская ОШ-филиал МБОУ Саконской СШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Туркуши
Главная » 2016 » Октябрь » 7 » УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД(2 часть)
21:27
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД(2 часть)

Обоснование выбора УМК.                                                                             Начальная школа.

 В 2016 - 2017 учебном году ОУ продолжит работать по учебно-методическому комплекту для 4-х летней начальной школы «Школа России». Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков - кандидат педагогических наук. «Школа России» - это один из самых известных и востребованных учебно - методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.                                                         В 4 классе ведется обучение детей по традиционной программе «Школа России» и по программе «Классическая начальная школа» (предмет русский язык), обучение детей 4 класса по немецкому языку по авторской программе И.Л. Бим и другие. Изобразительному искусству учащихся 4 класса по программе Кузина В.С., Кубышкиной Э.И., музыке по программе авторов: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., технологии по программе В.Д.Симоненко. Обучение детей 4 класса физической культуре организовано по федеральной программе для учащихся 1-11 классов (основной и подготовительной медицинских групп) под редакцией Матвеева А.П. и другие.                                                                                                                       УМК «Школа России» для 1-4 классов включает в себя линии учебников по всем основным предметам начального образования.

  • Обучение грамоте. Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
  • Русский язык. Авторы. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф.
  • Математика. Авторы. Моро М.И. и др.
  • Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.
  • Изобразительное искусство. Автор: Неменская Л. А.
  • Музыка. Автор Е.Д.Критская
  • Физическая культура. Автор В.И. Лях
  • Технология. Авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,                                            Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2015-2016 учебный год; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

«Обучение грамоте. Русская азбука», авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.

В основе построения курса - формирование приемов умственной деятельности. Учебник удобен тем, что с ним интересно работать и читающим детям и тем, кто только начинает читать. Почти на каждой странице есть тексты для чтения, для читающих детей. Учебник хорошо иллюстрирован. Много сюжетных картинок к сказкам. Дети легко рассказывают по картинкам, что способствует развитию речи детей. Много интересных заданий, которые заставляют думать, творчески мыслить. Следует отметить, что авторы учебника разработали и прописи к учебнику «Русская азбука», работа с которой неразрывно связана с работой с книгой. Работа в прописи построена с учетом психологических особенностей учащихся и позволяет плавно перейти к написанию от элементов букв к написанию букв, слов, предложений. Особое внимание и в учебнике и в прописях уделяется звукобуквенному анализу слов.

 

«Русский язык», авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

 Учебники красочно иллюстрированы: изображение предметов, правила в картинках, сюжетные иллюстрации - это имеет большое значение для развития речи детей, для усвоения грамматических словообразовательных понятий. Очень интересны и разнообразны в учебниках тексты. Они являются для детей моделью определенного вида текста, стиля речи, но одновременно и источником знаний о стране, где он живет, исторических событиях, взаимоотношениях между людьми. Очень хорошо, что в учебниках имеются памятки, образцы рассуждений, образцы разбора слов и предложений. Это помогает детям выполнять задания быстро и точно. В частности, учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий — замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Изучение русского создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

«Литературное чтение», автор Климанова Л.Ф.

 Требования к результатам изучения учебного предмета включают формирование всех видов универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации). Литературное чтение — осмысленная, творческая духовная деятельность, обеспечивает освоение идейно-нравственного содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия. Важнейшей функцией восприятия художественной литературы является трансляция духовно-нравственного опыта общества через коммуникацию системы социальных личностных смыслов, раскрывающих нравственное значение поступков героев литературных произведений. На ступени начального общего образования важным средством организации понимания авторской позиции, отношения автора к героям произведения и отображаемой действительности является выразительное чтение.

«Немецкий язык», автор Бим И.Л., Рыжова Л. И.

 

Авторы учебников предлагают для изучения такие страноведческие реалии, как названия крупных немецких городов, типичные немецкие имена и фамилии, клички животных, имена персонажей известных немецких сказок и т. п. Положительным моментом является знакомство учащихся с новыми реалиями нашей жизни, отражающими развитие науки и техники, например компьютерной мышью, мобильным телефоном.

В учебниках представлено много игровых моментов: эстафета (кто быстрее напишет на доске буквы), игра в жмурки, в «человека рассеянного», упражнения, заставляющие второклассников думать, анализировать, сравнивать, выражать свое мнение — согласие или несогласие. Дети учатся обращаться друг к другу и взрослым. Резервные уроки и уроки повторения дают полную свободу для изобретательности учителя. Дети любят разгадывать кроссворды — это интересно, занимательно, развивает память.

 

"Английский язык" автор М. В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд, О.В. Оралова.

 

 Учебник обеспечивает преемственность изучения английского языка со 2 по 9 класс общеобразовательных организаций. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Занимательный и богато иллюстрированный материал обеспечивает знакомство школьников с культурой англоязычных стран, приобщает их к новому социальному опыту через игровую деятельность, участие в групповых и индивидуальных проектах.

 

 «Математика», авторы Моро М.И и др.

 Учебник построен поурочно. В каждый урок включен не только новый материал, но и подобранный в определенной системе материал для закрепления знаний, умений, навыков. Включена подготовка детей к восприятию нового материала, есть задания для самостоятельной работы, устного счета, красочные и содержательные иллюстрации к решению задач. В рамках четко и доступно для ребят изложены правила для заучивания. На полях учебников содержательные задания на смекалку, ребусы, головоломки, начерти и раскрась, цепочки, магические квадраты, продолжить ряд чисел, найти лишнее выражение, начерти и раскрась, занимательные рамки, сравни рисунки. На ступени начального общего образования этот учебный предмет является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.

«Окружающий мир», автор Плешаков А.А.

Этот предмет выполняет интегрирующую функцию и обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности.

«Музыка», автор Е.Д.Критская.

Этот предмет обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.

"Изобразительное искусство", автор Неменская Л. А.

Преподавание изобразительного искусства будет вестись по программе, которая разработана под руководством народного художника России академика РАО Б.М. Неменского. Учебник составлен по этой же программе. Учебник содержит теоретический и практический материал, в конце каждой темы имеются задания, которые выполняют учащиеся. Развивающий потенциал этого предмета связан с формированием личностных, познавательных, регулятивных действий. Моделирующий характер изобразительной деятельности создаёт условия для формирования общеучебных действий, замещения и моделирования в продуктивной деятельности учащихся явлений и объектов природного и социокультурного мира. Такое моделирование является основой развития познания ребёнком мира и способствует формированию логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно-следственных связей и отношений. При создании продукта изобразительной деятельности особые требования предъявляются к регулятивным действиям — целеполаганию как формированию замысла, планированию и организации действий в соответствии с целью, умению контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесению корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу.

«Технология», авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В.

Специфика этого предмета и его значимость для формирования универсальных учебных действий обусловлена: ·ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;   

  • значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые являются непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий по курсу (так, в ходе решения задач, на конструирование обучающиеся учатся использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров);                                                                              
  • формирование первоначальных элементов ИКТ - компетентности учащихся.        
  • Фомирование ИКТ компетентности обучающихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам.

«Физическая культура», автор В.И. Лях.

Этот предмет обеспечивает формирование личностных универсальных действий:          

  • основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.                           «Физическая культура» как учебный предмет способствует в области регулятивных действий развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

Предмет "Основы религиозных культур и светской этики", учебный модуль "Основы православной культуры»,  автор А. В. Кураев

Учебник «Основы православной культуры», включён в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

   Материал учебника разделён на 30 уроков, причём первый ("Россия - наша Родина") и 30-й ("Любовь и уважение к Отечеству") уроки написаны членом-корреспондентом РАО проф. А. Я. Данилюком, в целом повторяются во всех шести модулях и напрямую с содержанием остальных уроков не связаны. Уроки 16 ("Творческие работы учащихся") и 17 ("Подведение итогов") содержат в себе ряд заданий, которые учащийся должен выполнить в середине курса, и, по-видимому, по окончании курса ("праздничный проект"). Содержание остальных 26 уроков: "Культура и религия", "Человек и Бог в православии", "Православная молитва", "Библия и Евангелие", "Проповедь Христа", "Христос и Его крест", "Пасха", "Православное учение о человеке", "Совесть и раскаяние", "Заповеди", "Милосердие и сострадание", "Золотое правило этики", "Храм", "Икона", "Как христианство пришло на Русь", "Подвиг", "Заповеди блаженств", "Зачем творить добро?", "Чудо в жизни христианина", "Православие о Божием суде", "Таинство Причастия", "Монастырь", "Отношение христианина к природе", "Христианская семья", "Защита Отечества", "Христианин в труде". Учебник богато иллюстрирован (рисунки, репродукции, фотографии). К текстовым материалам уроков, помимо тематических иллюстраций, сопутствуют врезки с вопросами и заданиями, темами для обсуждения в классе и с родителями, с дополнительной информацией по теме урока.

  Требования к результатам изучения учебного предмета включает формирование всех видов универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Важнейшей функцией восприятия духовно – нравственного опыта общества через коммуникативную систему, социальных личностных смыслов, раскрывающих нравственное значение поступков героев.

Основная школа (5 - 6 классы)

Русский язык (Авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др., 5-9 классы). Линия УМК по русскому языку предназначена для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений.

          Линия переработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основной школы. Разработано новое внешнее и внутреннее оформление учебников.

           Рабочая программа курса русского языка для основной школы, помимо распределения учебного материала по годам обучения, содержит характеристику основных видов деятельности ученика.

          Учебник обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций, развивает у учащихся универсальные учебные умения, воспитывает отношение к родному языку как к общенациональной ценности и как к важному средству общения. При переработке учебников особое внимание было уделено различным способам организации учебной деятельности, формам взаимодействия участников образовательного процесса, направленным на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.

         Литература (авторский коллектив под  редакцией В. Я. Коровиной. 5 – 9 классы). Завершенная предметная линия УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной переработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

         В линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной четко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII–ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекса способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта в изучении литературы.

          В каждом учебнике линии акцент сделан на одну ведущую проблему: в 5 классе – внимание к книге, в 6 классе – художественное произведение и его автор, в 7 классе – особенности труда писателя, в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории, 9 класс – начало курса на историко-литературной основе.

         В переработанной линии учебников для 5 – 9 классов усилен деятельностный подход к изучению литературы, введена рубрикация: «Проверьте себя», «Обогащайте свою речь», «Развиваем свою речь», «Учимся читать выразительно», «Литература и другие виды искусства», «Литература и изобразительное искусство», «Творческое задание», «Фонохрестоматия», «Размышляем о прочитанном». В учебники включены вопросы повышенной сложности, рекомендации по организации проектной деятельности.

              Немецкий язык. Учебник является составной частью УМК «Немецкий язык» для 5 класса (4-й год обучения) общеобразовательных учреждений авторов И.Л. Бим и др. Учебник получил положительные заключения РАО и РАН на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Материал учебника рассчитан на три часа в неделю. Учебник чётко структурирован, разделён на главы, каждая из которых состоит из блоков, представляющих собой отдельные структурные единицы и нацеленных на реализацию доминирующих видов учебной и речевой деятельности.

        Математика 5-6 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Учебник предназначен для изучения математики в 5 классе общеобразовательных учреждений. В учебнике предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к математике. Содержание учебника соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования

         Информатика (Босова Л.Л., Босова А.Ю.) Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 5 классе общеобразовательной школы. Он входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5–9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия для учителя.

          Теоретический материал учебника поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, включающим вопросы, задачи и задания для практического выполнения, описание работ компьютерного практикума.

         Обеспечивается развитие у школьников универсальных учебных действий, компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, формирование алгоритмической и информационной культуры.

          Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

       История преподаётся по двум УМК:

-  История России. 6 класс. В 2 ч. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др.  

Учебник для общеобразовательных организаций. Под редакцией академика РАН А. В. Торкунова. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования. С учётом современных достижений отечественной и мировой исторической науки авторы излагают ключевые события отечественной истории. Впервые в школьном учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса должно стать духовно-нравственное развитие школьников, формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. Данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной истории.
 

      - Всеобщая история (Авторы  А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая). Линия учебников по всеобщей истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений переработана с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

         При доработке в учебниках линии реализованы:

*       современный научно-методологический подход, учитывающий многофакторность исторического процесса, многообразие концепций современной исторической науки;

*       отбор содержания с учетом его развивающего потенциала (возможностей формирования гуманистических качеств личности, патриотизма и гражданственности);

*       возможность организации различных видов (включая исследовательскую) и форм (включая самостоятельную) познавательной деятельности;

*       единство и преемственность методических подходов;

*       воспитательный потенциал курса;

*       «сквозная» (единая и последовательно разворачивающаяся) система формирования универсальных учебных действий лежит в основе системности, целостности и сбалансированности учебного материала;

*       единство методологических подходов;

*       общие принципы отбора исторического содержания, его комплексность и многоаспектноcть;

           Доработанная предметная линия создает условия для организации познавательного процесса в личностно ориентированной образовательной парадигме, позволяет осуществлять системно-деятельный, компетентностный подход в обучении. В соответствии с ФГОС, целями и задачами обучения линия выступает инструментом обучения, с помощью которого может осуществляться и самообразование учеников.

Это достигается поуровневым представлением информации, иллюстративным материалом, системой вопросов и заданий, способствующих организации репродуктивной и творческой деятельности, групповой и самостоятельной работы, прослеживанием межпредметных связей (история России, МХК, география, обществознание).

           Изучение всеобщей истории по учебникам линии позволяет обучающимся понять неразрывную связь поколений, осознать связь исторических событий и современности, предоставляет каждому ученику возможность идентифицировать себя как гражданина России.

Курс создает условия для усвоения определенного объема знаний о конкретных исторических периодах и цивилизациях; осознания сущности исторического движения к современному миру; включения исторического опыта человечества в структуру субъективного личностного опыта молодых людей.

            Содержание доработанной линии задает определенные ценностные установки (гуманизм, сотрудничество и взаимопонимание между людьми и их общностями). Учебники сориентированы на формирование на надпредметных умений и ключевых компетенций, (предметной, коммуникативной, социальной, информационной).

            Структура, методические особенности, использование информационных технологий позволяют реализовать содержание курса для эффективной подготовки учащихся к итоговой проверке знаний в различных формах и возможности продолжения обучения в старших классах общеобразовательной школы на базовом и профильном уровнях.

          Обществознание (Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.). Отличительной особенностью новой линии учебников по курсу «Обществознание» является начало обучения в 5 классе. Линия учебников создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Каждый из учебников имеет аппарат ориентировки, включающий инструктивное введение «Как работать с учебником», оглавление, красочно оформленные «входы» в главу с рубриками «О чем мы узнаем», «На какие вопросы ответим». Во все параграфы включены рубрики, предназначенные для активизации познавательной деятельности учащихся и для усиления воспитательной функции курса. Каждый параграф начинается с рубрики «Вспомним». Она помогает установить связь новой темы с имеющимся у школьника познавательным опытом. Рубрика в начале параграфа «Обсудим вместе» позволяет актуализировать новую тему, выявить различные точки зрения учащихся, стимулировать мотивацию к изучению нового материала. Вопросы и задания предлагаются по ходу изложения текста учебника, а также к поэтическим текстам и иллюстрациям. Особое место в новых учебника занимает рубрика, которая начинается со слова «Учимся...» (например, «Учимся творчеству». Ее продолжением является «Практикум» в конце главы. Каждый учебник завершается словарем терминов.

            Учебник 5 класса является началом единой линии учебников по обществознанию для основной школы. Она обеспечивает преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», расширяя элементарные представления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством.

            География (УМК «Полярная звезда» Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.). Учебники и пособия УМК по географии «Полярная звезда» обеспечат достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учебники могут использоваться при работе по разным педагогическим технологиям.

         Особое внимание авторы уделили осознанной разнообразной самостоятельной деятельности школьников. В авторскую концепцию заложена идея индивидуального прогресса – выработать у учеников стремление к лучшему результату и помочь им в его достижении.

        Особенности линии УМК - всё необходимое для достижения планируемых результатов средствами предмета сосредоточено непосредственно в учебнике:

*       Широкая СИСТЕМА разноуровневых заданий, охватывающая все классы учебно-познавательных и практических задач, в том числе задачи на приобретение опыта проектной деятельности, развитие читательской компетенции, сотрудничество, работу с информацией.

*       СИСТЕМА помощи в организации собственной учебной деятельности (модели действий, пошаговые инструкции, напоминания, полезные советы, ссылки на дополнительные ресурсы);

*       СИСТЕМА подготовки к аттестации для ученика;

*       СИСТЕМА деятельностных уроков «Учимся с «Полярной звездой», направленных на формирование универсальных учебных действий.

*       Необходимый набор ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ (краткий атлас).

           Биология (Сонин Н.И., Плешаков А.А.).  Учебник отвечает Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный список учебников. Учебник адресован учащимся 5 класса общеобразовательных заведений и входит в учебно-методический комплекс "Сфера жизни", построенный по концентрическому правилу. Современное оформление, различные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным дополнением помогают продуктивному усваиванию учебного материала.  В процессе изучения биологии по линиям Н.И. Сонина формируются представления об экологических проблемах и возможных путях их решения; прослеживается связь биологии с другими дисциплинами, способствующая формированию целостного представления о мире с точки зрения современной науки. Становлению гражданской идентичности служат сведения о российских исследователях, о роли отечественных учёных в развитии различных областей биологии, об истории заповедного дела на Руси и др. Практикоориентированность и личностная направленность содержания учебников повышают мотивацию школьников к изучению предмета.

        Музыка (Сергеева Г.П., Критская Е.Д...). Этот учебник продолжает серию учебных изданий, выпущенных по предмету "Музыка" для начальной школы. Учебник на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрывает темы "Музыка и литература" и "Музыка и изобразительное искусство". Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и рабочим программ "Музыка. 5-7 классы". Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание.
        Изобразительное искусство (Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского Б.М.). Линия УМК предназначена для изучения изобразительного искусства на общеобразовательном уровне в 5–8 классах.
Линия УМК доработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

          Учебные пособия в основной школе посвящены более глубокому изучению отдельных видов искусств.

          Основная идея комплекса – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Учебники помогут сохранить целостность и системность в приобщении детей к духовному содержанию искусства. Обучение происходит в единстве восприятия красоты мира и произведений искусства, а также практической художественно-творческой деятельности детей.

           Каждый учебник включает четыре раздела в соответствии с четвертями учебного года. Внутри разделов – главы (темы уроков). Основная структурная единица учебника – разворот, который включает образный текст и выразительный зрительный ряд, построенный с учетом особенностей восприятия ребенка. В каждом учебнике – система развивающих творческих заданий, которые помогут овладеть образным языком изобразительного искусства, самыми разными художественными материалами и техниками.

Основные особенности линии:

*       учебные издания этой линии не только дают знания, умения и навыки работы в искусстве, но и помогают раскрыть творческую личность в каждом ребёнке, формируют разностороннюю художественную культуру, умение видеть прекрасное в жизни и в искусстве;

*       учебники посвящены более глубокому изучению отдельных видов искусства (декоративно-прикладного, станкового искусства, дизайна и архитектуры, изобразительного искусства в театре, кино, на телевидении).

Просмотров: 71 | Добавил: Туркуши | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31